Банкир.ру,
29 марта 2012 г.
Банк без страха 527 просмотров
Многим заемщикам не нравится, что банки «навязывают» им страховку. Тем временем банкам вообще хотели запретить продавать полисы.
Согласно опросу, проведенному НАФИ в марте 2012 года среди 1600 человек из 42 регионов России, 38% заемщиков купили страховой полис, поскольку в противном случае не смогли бы воспользоваться нужной банковской услугой. 12% приобрели страховку по собственной инициативе, а 45% – не оформляли страховой полис в дополнение к банковским продуктам.
36% опрошенных НАФИ заемщиков не поддерживают требование банков о страховании, поскольку считают это «дополнительным и необоснованным способом взимания денег с населения».
Понятно, что у банков на этот счет иное мнение. В первую очередь банку необходимо застраховать предмет залога. К примеру, если кредитную машину угнали или она не подлежит восстановлению после аварии, у заемщика абсолютно не остается стимулов вносить платежи – за вещь, которой теперь попросту нет. Кредит в таких случаях обычно погашается за счет страховых выплат.
Однако в течение последних лет страховая «обязаловка» претерпела изменения. Банки, не без влияния государственных ведомств, стали предлагать клиентам выбор: кредит без страховки, но по более высокой ставке, или классический вариант займа (речь идет именно о тех кредитах, где есть залог). Скоро стало ясно, что альтернативные программы без страховки существуют большей частью для того, чтобы просто быть представленными в продуктовой линейке. Их реальная востребованность близка к нулю. Какой смысл оформлять дорогой кредит без полиса, если можно взять намного более дешевый заем и застраховаться от всяческих неприятностей. Очевидно, что банки в любом случае будут страховкой или ставкой покрывать свои риски, чудес в кредитовании не бывает.
Стоит отметить, что более половины опрошенных заемщиков вполне нормально относятся к страховке при оформлении ссуды: 28% ответили, что поддерживают такое требование, поскольку «это позволит клиентам выполнить обязательства в случае непредвиденных обстоятельств». 27% заняли нейтральную позицию.
Оформление страховых полисов используется банками не только для снижения рисков, но и для получения немалого комиссионного дохода. Некоторые банки даже обзванивают своих заемщиков с просьбой продлевать полис именно у них в офисе, а не в страховой компании: банк при продаже страховки получает приличное вознаграждение от страховщика. Правда, корректность подобных просьб к заемщикам можно оценивать по-разному.
И вот банки «дозвонились»: в январе 2012 года в первом чтении были приняты поправки в закон «Об организации страхового дела в РФ», запрещающие кредитным организациям выступать в качестве агентов страховых компаний. После этого в прессе появились заметки о том, что банки и страховщики объединились в борьбе с предполагаемым запретом. Ведь кредитные организации в случае окончательного утверждения законопроекта в текущей версии лишаются упомянутого комиссионного дохода, а у страховых компаний снижаются объемы продаж (тем более что банки сегодня могут продавать и «необязательные» полисы, в том числе – без привязки к кредитным продуктам).
Между тем заемщикам все равно придется страховать предмет залога. Так что нововведение еще и усложнило бы жизнь клиентам, обратившимся за кредитом: они не смогли бы оформлять страховые полисы в момент получения займа в офисе банка – пришлось бы специально ехать к страховщику. Кто выигрывает от этого запрета – непонятно. Радует только то, что ко второму чтению законопроект должны были переработать.
Кирилл ГУМАНКОВ
Вся пресса за 29 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|